31.01.2012
Новая версия подсистемы "Управление материально-техническими ресурсами"
системы НОРДИС/2
Компания «АЛЕКТА» выпустила обновление системы НОРДИС/2 в версии 7.2 PTF6. Большая часть изменений коснулась функциональности подсистемы "Управление материально-техническими ресурсами".
Предпосылки
В последнее время все больше промышленных предприятий стали искать решения по повышению эффективности управления материально-техническими ресурсами. Причин тому множество.
Зачастую материалы, закупаемые предприятиями, используются неэффективно. Порой бывает и так, что материалы, заказанные тем или иным структурным подразделением, вообще не используются по разным причинам и остаются лежать долгое время на складе. При этом предприятие несет убытки, связанные с хранением невостребованных материальных ресурсов. К тому же, пролежав долгое время на складе, о таких материальных ценностях могут вообще забыть, и через какое-то время заказать тот же материал снова.
Такая ситуация возможна, если информационная система предприятия по учету МТР не может поддерживать долговременную историю состояния материалов, информацию о месте и сроках их хранения, о заявителе и т.д. - то есть не имеет возможности провести тщательный анализ истории МТР от заявки до поступления. Задачи оптимального складирования МТР на складах, их быстрой идентификации и поиска также являются достаточно насущной проблемой для крупных и особенно территориально распределенных компаний.
Кроме проблем, связанных с процессами поставок и хранения МТР на складах, существуют и такие задачи, как оптимизация процессов планирования и организации закупок, а также оперативная доставка МТР до заявителей. При этом необходимо максимально снизить затраты на поиск поставщиков, выбрать минимальные закупочные цены и условия поставки.
Все эти проблемы накладывают существенный отпечаток на финансовое состояние компаний. А при достаточно высокой доле МТР в составе себестоимости производимой продукции такие проблемы могут существенным образом влиять на конкурентоспособность компании.
Хорошо понимая задачи бизнеса в области повышения эффективности обеспечения материально-техническими ресурсами, а также обладая достаточно большим практическим опытом реализации проектов в этом направлении, компания «АЛЕКТА» разработала новую версию корпоративной информационной системы НОРДИС/2. В нее вошли значительные изменения, позволяющие компаниям максимально эффективно организовать процессы планирования и осуществления закупок МТР, хранения, перемещения и оперативного снабжения потребителей ресурсов на предприятии.
Технология штрихкодирования
Так, для ускорения и повышения оперативности, точности и эффективности основных складских учетных операций была разработана функциональность по обмену данными между модулем складского учета подсистемы "Управление материально-техническими ресурсами" системы НОРДИС/2 с терминалами сбора данных (ТСД). Новая функциональность была разработана на основе технологии штрихового кодирования (ШК).
В частности была дополнительно разработана функциональность по отражению факта поступления и отпуска МТР с использованием ТСД терминалов. Доработаны такие задачи системы, как: "Подготовка заказов поставщикам", "Распоряжения (разнарядки) на МТР (ОС)", "Распоряжения (разнарядки) на МТР (ТМЦ)" для возможности формирования Документов – задний ТСД для последующей их обработки на ТСД. На ТСД отрабатывается факт приемки, отпуска с использованием технологии ШК.
Новая функциональность позволила существенным образом повысить эффективность и оперативность работы больших промышленных складских комплексов, особенно для территориально распределенных компаний.
Работа с поставщиками
В целях оптимизации процедур закупки и снижения затрат в этой области была разработана новая задача - "Подготовка запросов поставщикам". Она предназначена для формирования документа - запроса поставщикам о ценах на предлагаемый перечень МТР.
Задача позволяет экспортировать запрос в специальный шаблон MS Excel для последующей его передачи поставщику. После заполнения поставщиком цен в шаблоне, можно импортировать шаблон в систему НОРДИС/2, сформировать прейскуранты на основании полученных запросов для последующего анализа цен по поставщикам и номенклатуре и дальнейшего принятия решения о закупке требуемого ассортимента МТР у того или иного поставщика.
Выбрав наиболее оптимальный вариант закупки, задача позволяет без лишних трудозатрат и потери времени сформировать Заказ выбранному поставщику на основании ранее сделанного Запроса, избавляясь от повторных вводов данных и формирования документов вручную.
Исполнение заявок
Для оперативного контроля за исполнением заявок на обеспечение МТР структурных подразделений были специально разработаны такие задачи, как "Выполнение заявок на МТР", "Выполнение поставок заказанных МТР", "Выполнение отпуска закрепленных МТР". Целями данных задач являются: формирование данных и анализ выполнения заявок, поставок и отпусков материально-технических ресурсов за заданный отчетный период на любую дату. Кроме того возможен удобный анализ информации в различных разрезах позиций документов и посредством цветовой легенды.
Сервис оповещения
Дополнительно было разработано расширение функциональных возможностей в части сервиса оповещения (по электронной почте) пользователей подсистемы "УМТР" об управленческих и учетных события в БД системы НОРДИС/2. Реализовано оповещение о следующих управленческих и учетных событиях:
-
заявителей потребности в МТР, руководителей, ответственных за согласование и утверждение, а также специалистов ОМТО о ходе согласования сводных заявок на МТР для перехода на процедуру электронного согласования и утверждения сводных заявок на МТР в подсистеме "Управление МТР";
-
специалистов ОМТО о поступлении МТР на склад на основании заключенных спецификаций к договорам поставки (заказов поставщикам);
-
заявителей потребности в МТР о вводе документов закрепления на основании сводных заявок на МТР для получения требуемых (заявленных) МТР на складе.
В системе НОРДИС/2 реализовано администрирование данных управленческих событий с возможностью настройки списка электронной рассылки, а также время зависимая настройка заместителей согласующих.
Разработка такой функциональности позволяет ускорить процессы материально-технического обеспечения компаний, существенно сократить время согласования соответствующих документов, ускорить доставку МТР до заявителей и снизить материальные остатки на складах.
Узнайте больше о системе НОРДИС/2: