В специальном решении для предприятий, занимающихся эксплуатацией морских судов, на базе HR-подсистемы системы Нордис/2, учитывается специфика учета кадров и расчета заработной платы этой отрасли. Это решение было разработано для предприятия Управление Технологического Флота компании ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть».
На участке «Учет персонала» кроме кадровой информации, необходимой для формирования личной карточки сотрудника (унифицированная форма № Т-2), в системе учитывается дополнительная информация по работникам плавсостава, а именно:
принадлежность к судну (по прописке из паспорта моряка)
сведения о загранпаспорте, паспорте моряка и о рабочем дипломе моряка с указанием сроков действия документов
периоды пребывания на судах и т.д.
В системе Нордис/2 виды и структуру дополнительной информации можно настраивать произвольные. Кроме основных стажей (общий, непрерывный, больничный, и т.д.) в системе можно вести учет специфических стажей, например: льготный, водолазный, работа на судне, в море, на шельфе и т.д.
Кроме стандартных кадровых приказов (утвержденных унифицированных форм), в системе для работников плавсостава формируется приказ «О направлении на судно» и приказ «Судовая роль». Для этой цели в системе вводятся и настраиваются необходимые реквизиты подразделений (судов) и работников на русском и английском языках.
Кроме основных справок по кадрам, дополнительно для работников плавсостава в системе формируются справки:
«Справка о нахождении в рейсе»
«Отпускное удостоверение»
«Представление на получение паспорта моряка (Форма № 2)»
«Перепрописка и представление на продление паспорта моряка (Форма № 8)».
На участке «Организация труда и заработной платы» система позволяет вести суммированный учет рабочего времени с различными учетными периодами (от одного месяца до года). При этом в системе реализована автоматическая компенсация сверхурочных часов по истечении учетного периода в виде оплаты и/или предоставления дополнительных дней отдыха.
В системе реализованы два способа учета и компенсации суммированных дней отдыха (отгулов) в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов, регулирующих особенности рабочего времени и времени отдыха работников, плавающего состава судов морского флота.
Первый способ: в течение рейса производится оплата труда только по норме времени, а по окончании рейса предоставляются накопленные оплачиваемые отгулы.
Второй способ: в течение рейса производится оплата труда по полному графику вахт (работ), а по окончании рейса предоставляются накопленные неоплачиваемые отгулы.
Если при увольнении работника у него имеются накопленные и неиспользованные дни отгулов, то при использовании обоих способов компенсации производится оплата за неиспользованные дни отдыха.
Кроме основных видов оплат в системе можно производить оплату авральных часов, ночных и праздничных часов работникам плавсостава при нахождении экипажа судов в работе, в ожидании работы, при простое, в резерве. Так же, в системе предусмотрены различные специальные виды доплат и надбавок, например: доплата за сложные условия в территориальных водах РФ, доплата за обработку недостающего по штату, доплата за взрывоопасный груз (перевозка) и т.д.